Средневекового востока (Китай, Япония)

Перейти к содержимому Средневековый Китай представлял классическую модель восточной вотчинно-государственной системы в виде гигантского сложноорганизованного бюрократического аппарата во главе с обожествляемым императором, у которого была полная власть над подчиненным ему и его чиновничьему аппарату общества, верховная собственность на все земли в государстве и право на любую человеческую жизнь. Мир в таком истолковании приобретает вид некоего пространства, которое наблюдает и инспектирует Верховный владыка-Тянь. Это и есть пространство, которое находится под Небом, которая именуется Поднебесной тянь ся. Император … Поднебесной является Сыном Неба, Тянь цзы. Поэтому все правители соседних и дальних стран не могли считаться равными с китайским императором, исходя из трактовки, что у Поднебесной один правитель и множество вассалов. Отсюда естественным порядком для них является приезд их к императору для изъявления своей покорности и привоза подарков дани.

Китай в период средневековья

Становление государственности в Китае в эпоху средневековья 1. В годы владычества династии Тан складывается классический китайский тип имперского управления. В стране происходили мятежи военных губернаторов, крестьянская война гг. Все это привело к агонии Танского режима. В середине Х в. Воссоединение земель было завершено в г.

финансовой поддержке Фонда социальной защиты «АКАДЕМИА» развития» Сибири и Даль- него Востока, избавлению от фобии «китайской экспансии» Подобно многим поэтам древнего и средневекового Китая, Лу .

Женщина как жертва в сексуальных преступлениях и как субъект ответственности в семейных правонарушениях. Законодательство в отношении преступлений, совершенных представителями различных социальных слоев. Совсем иным стало и положение женщины в китайском обществе. С древности до начала столетия положение женщины, с одной стороны, определялось системой семейно-брачных отношений, которая основывалась на авторитарной власти главы семьи и доминировании представителей старшего поколения, с другой стороны - морально-этическими нормами и законодательством.

Вспоминая три хрестоматийные заповеди санъ цун НД , определявшие положение женщины в семье и ее судьбу, а именно - послушание отцу в детстве, мужу - в замужестве, сыну - в старости, неравенство мужчины и женщины кажется очевидным и объясняется традиционным взглядом на семью. Однако в действительности всё было несколько сложнее. Понятие нань цзунь нюй бэй, действительно, являлось нормой традиционной китайской культуры. Но для того, чтобы по-настоящему понять положение женщины в истории Китая, необходимо проникнуться культурной логикой конфуцианства и его стержневым понятием сяо сыновняя почтительность параллельно с этим следует разобраться с концепцией чжан ю ю сюй - соблюдением должного порядка в отношениях между старшими и младшими; а также проанализировать соответствующие главы законодательных сборников.

Положение женщины в истории средневекового Китая невозможно описать лишь категориями подчиненности и неравноправности. Изучение правового статуса женщины, ее места в семейной и социальной иерархии необходимо для более полного понимания многих проблем любой национальной культуры. Однако в силу определенных причин вопрос о положении женщины в истории Китая, в частности в средневековый период, долгое время оставался на периферии исторической науки.

Во-первых, существенным препятствием в изучении данной темы являются трудности адекватного понимания реалий того времени по имеющимся источникам.

Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества. Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу. Как удалось недавно выяснить британским нейрохирургам, в мозгу имеется специальный центр, который отвечает за боязнь и страх, испытываемые человеком в экстремальных ситуациях. Этот участок мозга, в зависимости от степени угрозы, подает сигналы другим участкам мозга, которые определяют модель поведения человека.

Возможно, что это открытие потенциально сделает человека менее зависимым от переживаемых им чувств. Его возникновение оповещает о потенциальных и реальных угрозах благосостоянию и даже самому существованию людей, групп или обществ.

Это всё выльется в социальную войну, унёсшую и сломавшую жизнь Причиной тому были предрассудки, фобии и фантазии, в плену.

Экономическое и социально-политическое развитие Китая в основных чертах совпадало с тем, что можно наблюдать и в других государствах средневекового Востока. Для него характерно чередование периодов централизации и децентрализации, создание огромных империй, правители которых являлись верховными собственниками земли, существование земельно-надельной системы, зависимых категорий населения, подлежавших различного вида отработкам и уплате различного рода налогов. Вместе с тем в Китае имела место жесткая и дифференцированная административно-бюрократическая система.

Важнейшую роль играли чиновники всех рангов, образовавшие особое сословие — жэньши. Ученый-чиновник был не только главной фигурой в политическом устройстве Китая, но и социальным идеалом, к достижению которого стремились представители разных общественных слоев. Разрушение и смена государств в средневековом Китае были нередко сопряжены, как и в других странах Востока, с иноземными завоеваниями. Но ни в какой другой стране не была столь велика в этом роль крестьянских восстаний, подчас выступавших под религиозно-мистическими лозунгами.

Эти восстания приобретали грандиозный размах, в них участвовали миллионы людей, их вожди добивались верховной власти, а иногда основывали новые империи.

Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае

Рассказ о нетрадиционных видах наказаний, которые имели место быть в древнем Китае. В числе нетрадиционных видов казни, практиковавшихся еще за несколько веков до новой эры, китайские источники упоминают такие как варка в большом медном котле, варка в малом медном котле, выламывание ребер, вырезание коленных чашечек, четвертование, подвешивание на крюк, заливание свинца в горло, и т. Так называемая"китайская пытка". Человека усаживали в очень холодной комнате, привязывали его, так, что он не мог пошевелиться или пошевелить головой, и в полной темноте ему на лоб медленно капали холодной водой.

фобии в российской предпринимательской культуре тема диссертации и а также историков средневековой повседневности, главным образом, . В работе впервые предложена модель рассмотрения социальных фобий с точки . крупных российских, международных компаний (особенно китайских ).

Полный путеводитель по сайту находится в Главном меню. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае Глава 1. Действительно, если судить по трактату"Лунь-юй""Беседы и высказывания" , основному произведению раннего конфуцианства, основоположник этого учения Конфуций гг. Как отмечал академик В. Алексеев, учение Конфуция"есть именно учение об управлении людьми, теория для будущих губернаторов"[23, с. Некоторые исследователи даже считают, что весь смысл конфуцианства сводится к раскрытию морально- психологических свойств цзюнь-цзы и что оно является в.

Средневековый Китай.

Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае Пн Мар 10 , ВВЕДЕНИЕ Традиционная китайская культура, которая, как известно, является одной из самых древних в развитых, достигла в процессе своего многовекового развития высокой степени культуризации явлений действительности. По глубокому и точному определению выдающегося русского исследователя китайской культуры академика В.

О причинах упадка буддизма в средневековой Индии. Социальные условия расцвета и упадка чань (дзэн) в Китае Это чистейшей воды фобия.

Место буддизма в китайской культуре. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. Научный гений древнего Китая. Иглоукалывание и прижигание в китайской медицине. Великий шелковый путь, китайская культура и Запад. Каждая из великих классических культур Востока уникальна.

Глава 2. Страх как социальный феномен

Как указывалось выше, еще в Древнем Китае складывается крупное частное землевладение, основанное на различных формах эксплуатации не потерявших свободы малоземельных и безземельных крестьян. Широкое развитие приобретает и эксплуатация податного крестьянства государством путем взимания ренты-налога. При периодизации истории государства в средневековом Китае необходимо учитывать периодические смены царствующих династий и становления крупных империй.

Государство непосредственно испытывало на себе влияние частых в это время народных восстаний, которые приводили к тем или иным изменениям в социально-классовой структуре, а также в политических и правовых институтах. Распад Ханьской империи в в.

сам вырвался из тисков маоистской социально-экономической утопии, Типично китайский средневековый город, Эта их фобия.

Абаев чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом китае Понравилось? Действительно, если судить по трактату"Лунь-юй""Беседы и высказывания" , основному произведению раннего конфуцианства, основоположник этого учения Конфуций гг. Как отмечал академик В. Алексеев, учение Конфуция"есть именно учение об управлении людьми, теория для будущих губернаторов"[23, с.

Некоторые исследователи даже считают, что весь смысл конфуцианства сводится к раскрытию морально- психологических свойств цзюнь-цзы и что оно является в. Конфуций, разумеется, пытался решать и сугубо политические проблемы, но они в большей или меньшей степени были подчинены решению главной задачи по описанию морально-психологических качеств базисной личности, в утверждении которой древнекитайский мыслитель усматривал положительное решение всех социальных и политических проблем.

Более заметная"политизация" конфуцианства происходит несколько позже, когда оно начинает реально претендовать на роль господствующей идеологии и испытывает сильное влияние со стороны гораздо более политически окрашенного учения легистов фа-цзя , в результате чего превращается в ярко выраженную авторитарную систему, а его нормы нравственного и культурного поведения правила"ли" в известной мере отождествляются с легистскими законами"фа" [31, 78].

При этом существенным деформациям подвергся и раннеконфуцианский идеал цзюнь-цзы, превратившись в орудие социальной демагогии и дезинформации, в орудие управления социально-политическими процессами в интересах господствующего класса. Поэтому раннее конфуцианство точнее было бы называть не этико-политическим, а этическим и социально-психологическим учением с акцентом на социальную психогогику, под которой мы подразумеваем определенную систему психического воспитания, призванную сформировать определенный тип личности с желательными или приемлемыми для данного социума психологическими параметрами.

Главная задача конфуцианской психогогики заключалась в целенаправленной, интенсивной и систематической"культуризации" внутренней психической жизни человека в соответствии с нравственными, религиозно-философскими и социально-психологическими принципами и предписаниями такими, например, как принцип"гуманности","справедливости","сыновней почтительности" и пр.

В отличие от современной европейской психологии конфуцианская психогогика была сугубо практической дисциплиной, которая стремилась не столько изучать внутренний мир человека, его психическую деятельность и строить различные концепции по этому поводу ,. При этом методы воздействия на психику человека"изнутри" то есть с помощью психической саморегуляции и аутотренинга дополнялись и сочетались с разнообразными методами воздействия"извне" с помощью ритуалов, музыки, декламации канонических текстов и т.

Важность строгого и тщательного самоанализа в конфуцианской психогогике была обусловлена также тем, что он служил необходимым условием установления жесткого самоконтроля над психической жизнью, в чем конфуцианцы видели главную цель психической тренировки. Поэтому интроспективный анализ наличного исходного нравственно-психологического состояния личности рассматривался как первая подготовительная ступень всей практики морального и психического самоусовершенствования.

Социальная фобия:признаки,причины,грамотное лечение

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как это сделать, нажми тут!